Zamla.ru — бизнес-планы: максимально выгодные и полезные

Помогаем предпринимателям
создать из идеи
свой крутой бизнес

Иной путь при разработке бизнес-планов
22 июля 2016 г.

Иной путь
при разработке
бизнес-плана

Частенько, заказывая бизнес-план заказчик уже приблизительно прикинул финансовую модель «на салфетке» и рвется в бой. Ему представляется большой чемодан денег, свой офис, длинноногая секретарша, машина, у которой двери открываются вверх, дом на берегу моря и т.д.
В первую очередь при разработке бизнес-плана проводится маркетинговый анализ. Анализ помогает выявить факторы рынка и внутренние стороны бизнеса, влияющие на реализацию проекта.
Так вот, по результатам реализации одного из проектов получилось, что видение заказчика совсем не в рынке. Спроса особо не будет, конкуренция большая, в т.ч. со стороны государственных монополий с большими деньгами. И полученные результаты не позволят окупить проект в заданной величине доходности. Пришлось остановить работу, уведомив заказчика, что дальнейшие расчеты не выгодны и спроса не будет.
Таким образом, работа закончена. Результат есть, но он отрицательный — не ожидаемый для заказчика. Не оправдав ожидания, уже бывает сложнее получить оплату за выполненную работу. И скорее всего не последует повторный заказ. Заказчик не реализует проект, его потери ограничаться затратами на консалтинг. В результате переговоров, заказчик согласился оставить проект на уровне только маркетингового анализа и оплатил только часть оговоренной суммы по проекту.
Некоторые, скажем так «коллеги» начинают увеличивать размеры выручки, получают хорошую доходность и сдают работу, таким образом, оправдывая ожидания заказчика. Это легкий путь. В последующим заказчик реализует проект и после его запуска в первые же месяцы понимает, что бизнес убыточен. Но консалтер уже умыл руки, а заказчик сам расхлебывает, то что насочинял консалтер.
Есть иной путь. Более сложный. Разработать на основании проведенного маркетингового анализа новую стратегию – около этого бизнеса. Куда вряд ли пойдут конкуренты и спрос уже сейчас есть. По результатам анализа, заказчик получит новую альтернативную стратегию развития бизнеса. Но часто заказчик уже приходит со своим видением проекта и основная задача — переубедить его, оперируя фактами. Расчеты новой стратегии потребует дополнительных трудозатрат, времени и соответсвенно оплаты. Иной путь приводит к иным «новым» вариантам развития одного и того же бизнеса, что позволяет получить высокую доходность и найти новый «выгодный бизнес». Понять же, если у бизнеса иной путь можно только путем проведения маркетингового анализа, в т.ч. SWOT анализа с разработанными вариантами стратегия развития.
Часто ли вы встречали в разработанных бизнес-планах, различные стратегии «Что делать, если»? А не просто перечень сильных и слабых сторон проекта?
Если да, то насколько сложно отклониться от своего варианта развития бизнеса, и выбрать иной путь, предполагающий совсем другой продукт, цену, место и продвижение проекта?